ps Есть один хитрый приём вождения дизеля - помогает снизить расход. Могу рассказать. На бензине этот метод тоже работает...
[/quote]
Ну ка, ну ка. Колитесь Wearwolf! Мне как водителю с 37 летним стажем это интересно.
[/quote]
Со стороны водителя процесс выглядит так...
Надо разогнаться. Для этого нажимают на педаль газа. Предположим, что для необходимого разгона надо вдавить педаль газа на 1см. Вроде вдавил, и порядок. Всё как обычно...
НО!
Если вдавить на 1.5см (то есть чуть сильнее, чем надо), а потом, когда машина начнёт повышать обороты, отжать педаль на 0.5см (по времени - практически сразу), то получим искомое нажатие. Вроде то-же самое. Однако, в момент, отжатия педали, двигатель начинает быстрее разгоняться, чем в обычном режиме, и ведёт себя так, как будто получил пинок под "зад". На турбинном дизеле, машина аж "приседает" (задняя подвеска чуть уходит вниз, и пофигу что в машине 2 тонны весом) в этот момент.
Со стороны двигателя это выглядит так:
У дизеля самый критический показатель - воздух в камере сгорания. Если его мало, то дизель тупит и коптит, и не вырабатывает всей мощности. По большому счёту в пустую жрёт соляру. Но разгоняться ведь надо, и поэтому обычно ещё сильнее давят на педаль газа, что приводит к зацикливанию эффекта.
Если просто нажать на педаль газа, то заслонка в воздухозаборнике изменит своё положение, и на основе этих изменений ТНВД начнёт лить больше соляры. Соляра литься сильнее начинает сразу-же, а двигатель обороты ещё не набрал (при которых будет оптимальным соотношение объёмов соляры и воздуха в камере сгорания), и получается, что воздуха не хватает. Особенно это выражено в самой начальной стадии разгона (именно из-за этого дизеля коптят в начале разгона).
Если-же вдавить педальку на 1.5см, и тут-же отпустить на 0.5, то за это время двигатель наберёт 100-200 оборотов, и тут из-за уменьшения количества объёмов соляры, и увеличения притока воздуха (обороты увеличиваются - создаётся более сильная тяга) получается более качественное соотношение соляра-воздух, и топливо сгорает не в пример эффективнее.
Со временем привыкаешь к этому приёму, чувствуешь машину при этом, и расход начинает падать. В моём случае выходили паспортные 8 литров на 100км по городу, на дизеле, который проехал 290 тысяч, на неизвестно какого качества (а какое оно это качество у соляры в РФ? А никакого) соляре. Если ездить как обычно, то 10-12.
Есть один минус - низкая скорость разгона в начальной стадии - проходит около 1-1.5сек, прежде чем двигатель "подхватывает" и начинает "взлёт". Иногда именно эти 1.5сек в начале разгона критичны.
Так что метод не панацея - на дороге всякое бывает. Но в обычной ситуации метод работает на "ура".
Кстати - этот режим единственный, если коробка "автомат", при котором машина не жрёт, как мерин.
У бензина есть точно такой-же эффект, только он слабее выражен (сказывается разница в крутящем моменте). Но со временем начинаешь чувствовать этот момент баланса, когда с одной стороны машина разгоняется, и когда с другой стороны педальку газа держишь на минимуме - ещё чуть-чуть и перестанет разгоняться...
На автомате проще - там и так у гидротрансформатора есть некое время реагирования, если его совместить с этим приёмом, то с одной стороны не так заметна разница во времени (между поездкой с приёмом и позедкой без приёма), а с другой стороны разница в расходе ощущается. У знакомого есть kia rio хэтчбек, бензин, с автоматом. Я ему этот приём посоветовал, и он потом рассказывал, что момент, когда двигатель начинает идти на "взлёт" у него тоже ощущается довольно прилично.
Тот, кто мне про этот приём рассказывал, называл его "ездить на воздухе".
ps Дизель у меня был на ручке. Но зато с живой турбиной.